Обучение детей в учреждении начинается с достижения ими возраста 6 (шести) лет 6 (шести) месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста 8 (восьми) лет.
Прием детей в более раннем возрасте возможен по заявлению родителей (законных представителей) и с разрешения учредителя.
1.План комплектования первых классов МБОУ "Новониколаевская СОШ имени В.С. Иванченко" на 2021/2022 учебный год
Количество первых классов - 1
Количество мест в первых классах - 25
2. Сроки приема документов в первый класс
Прием документов детей, зарегистрированных на закрепленной территории МБОУ "Новониколаевская СОШ имени В.С. Иванченко", осуществляется с 1 февраля 2021 года по 30 июня 2021 года.
Прием документов детей, не зарегистрированных на закрепленной территории МБОУ "Новониколаевская СОШ имени В.С. Иванченко", начинается с 1 июля 2021 года до 5 сентября 2021 года в порядке очереди на вакантные места.
На 01.09.2021 года подано 13 заявлений, вакантных мест 12
3. Нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок приёма обучающихся в первый класс МБОУ "Новониколаевская СОШ имени В.С. Иванченко" на 2021/2022 учебный год
Конституция Россиской Федерации
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
свидетельство о рождении ребенка или для иностранных граждан и лиц без гражданства - документ(ы) удостоверяющий(е) личность ребенка и подтверждающий(е) законность представления прав ребенка;
документ, подтверждающий установление опеки (при необходимости);
свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о месте пребывания, месте фактического проживания ребенка;
документ психолого-медико-педагогической комиссии (при необходимости);
документ, подтверждающий потребность в обучении в группе оздоровительной направленности (при необходимости);
медицинское заключение;
согласие на обучение по адаптированной образовательной программе дошкольного образования
родители (законные представители) ребенка, являющиеся иностранными гражданами или лицами без гражданства, дополнительно предъявляют документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации.
копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;
копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;
копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования права преимущественного приема на обучение по образовательным программам начального общего образования);
справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение);
копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
аттестат об основном общем образовании ( при поступлении на обучение по программам среднего общего образования).
5. Собеседование. Собрание. Контактное лицо.
На все вопросы, касающиеся приема в первый класс, вам ответят по телефону 6-13-03 заместитель директора по УВР Ишмаева Ирина Федоровна
Что должен знать и уметь ребёнок, поступающий в школу (примерный перечень знаний и умений будущего первоклассника)
Ребёнок должен знать:
своё имя, отчество и фамилию;
свой возраст и дату рождения;
свой домашний адрес;
название своего города;
название страны, в которой он живёт;
фамилии, имена, отчества родителей, их профессии;
название времён года и месяцев;
названия домашних животных и их детёнышей;
названия некоторых диких животных и их детёнышей;
названия зимующих и перелётных птиц;
названия овощей, фруктов и ягод;
названия средств транспорта: наземного, водного, воздушного.
Ребёнок должен уметь:
различать предметы одежды, обувь и головные уборы;
пересказывать русские народные сказки;
различать и правильно называть плоскостные геометрические фигуры: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал;
свободно ориентироваться в пространстве и на листе бумаги (правая - левая сторона, верх – низ и т. д.);
полно и последовательно пересказывать прослушанный или прочитанный рассказ, составлять рассказ по картинке;
запомнить и назвать 5-6 предметов, слов;
различать гласные и согласные звуки;
разделять слова на слоги с помощью хлопков, шагов, по количеству гласных звуков;
определять количество и последовательность звуков в словах типа мак, дом, кит;
хорошо владеть ножницами (вырезать из бумаги полоски, квадраты, круги, прямоугольники, вырезать по контуру фигуры);
владеть карандашом: без линейки проводить вертикальные и горизонтальные линии; рисовать геометрические фигуры; аккуратно закрашивать, штриховать, не выходя за контуры предметов;
свободно считать от 1 до 20 и обратно, выполнять счётные операции в пределах 10;
внимательно, не отвлекаясь, слушать (30-35 минут);
знать буквы, читать по слогам
сохранять прямую, хорошую осанку, особенно в положении сидя.
Главное – это то, может ли ребенок ПРИНЯТЬ те требования, которые сразу, с первых же дней, предъявляет ему школа (сидеть на уроке, слушать учителя, выполнять задания), умеет ли он контролировать свое поведение и ПОДЧИНЯТЬ его установленным правилам. Это и есть основной критерий готовности ребенка к школе
Как может родитель сам определить готовность ребенка к школе?
В книгах Л.Ф. Тихомировой, А.В. Басова "Развитие логического мышления детей". Ярославль, 1996, Л.А. Венгер, А.Л. Венгер "Готов ли Ваш ребенок к школе". Москва, 1994 представлены диагностические задания для определения психологической готовности ребенка к школе.
Какова продолжительность занятий с ребенком в домашних условиях?
Продолжительность ежедневных домашних занятий по развитию познавательных способностей первоклассников (по индивидуальной рекомендации учителя) не должна превышать 30 минут. Помните, что для ребенка 6-7 лет игра является основным способом познания окружающего мира. Поэтому в занятия необходимо включать игровые элементы.
Какие занятия полезны для ребенка в период его подготовки к школе?
1. Развитие мелких мышц руки:
работа с конструкторами разного типа;
работа с ножницами, пластилином;
рисование в альбомах (карандишами, красками).
2. Развитие познавательных способностей (развитие памяти, внимания, восприятия, мышления).
Работать с этим Вам помогут слудующие книги:
"Подготовка к школе". (О.И. Тушканова. Подготовка руки к письму. Волгоград, 1993 г.);