e29516cf

Как учиться с удовольствием: 10 способов стать счастливее на учебе, как учиться легко и с удовольствием

Детский психолог: 10 способов привить ребёнку любовь к учёбе

Многим родителям приходится ежедневно вступать в поединок с собственными детьми и бороться за их же собственное будущее. Зачастую школьники не проявляют никакого желания учиться, отлынивают от выполнения уроков и даже прогуливают.

Что делать, если сборы в школу – стресс, выполнение домашнего задания – нестерпимые мучения? В Центре «Радость жизни» проводит консультации психолог для детей и подростков, которым трудно настроить себя на учебу и выполнение домашних заданий.

Идеальный вариант – записаться на психологическую консультацию с ребенком, чтобы специалист подсказал правильное решение этой задачи, но очень многое зависит и от самих родителей. Есть проверенные приемы, которые помогут пробудить интерес ребенка к учебе. Если родителям удастся привить любовь к постижению всего нового, они могут быть спокойны за будущее своих детей.

Дельный совет родителям от детского психолога

Не ожидайте и не требуйте от своего ребенка слишком многого.

Разумеется, вы считаете его самым талантливым, способным и уверены, что он может одновременно быть отличником и великолепным танцором, скрипачом или художником.

И все же смиритесь с реальностью: дети точно так же устают, плохо себя чувствуют, не испытывают желания заниматься той деятельностью, к которой их принуждают родители.

Сравнивайте успехи ребенка только с его собственными. Вспомните неприятное чувство, когда вас самого сравнивали с другими людьми.

Обратите внимание

Сколько комплексов можно привить только этим! А главное, вы ведь все равно не добьетесь цели: ребенок не станет похожим на ваш идеал, зато его самооценка может сильно пострадать, а результаты – ухудшиться.

Отмечая и поощряя прогресс ребенка, сравнивая его с ним самим в прошлом, вы получите гораздо больше и сохраните хорошие отношения.

10 приемов, чтобы мотивировать ребенка к учебе

  1. «Дети видят, дети повторяют». Эта фраза актуальна во все времена. Если вы сами постоянно узнаете что-то новое, делитесь интересной информацией с ребенком, он станет делать так же. Читайте, смотрите познавательные фильмы, учитесь, развивайтесь сами и включайте в этот процесс своего ребенка. Докажите важность учебы на собственном примере.

  2. Используйте новые технологии. Многие родители ругают гаджеты, переживают из-за того, что детей «невозможно оторвать от планшета». Нередко это оборачивается настоящей зависимостью, и нужна психологическая помощь детям и подросткам, которые полностью погружаются в виртуальный мир.

    Но вы можете научить ребенка добывать знания с помощью новых технологий. Вместе осваивайте полезные программы и приложения: рисуйте, программируйте, изучайте, проектируйте.

  3. Создайте «ученую» атмосферу. Гарвардские ученые доказали, что хорошая библиотека в доме мотивирует детей больше читать. Постоянный доступ к интересным книгам только на пользу.

    Зачастую ребенок берет что-то почитать от скуки, а потом чтение входит в привычку.

  4. Позвольте ребенку учиться так, как ему удобно. Известный нейролингвист Татьяна Черниговская утверждает, что мозг каждого человека учится по-своему.

    Кому-то для концентрации внимания лучше сидеть за столом в полной тишине, а кто-то учится, развалившись на диване и включив музыку. Позвольте ребенку чувствовать себя свободным во время учебы. Кстати, это может создать дополнительные «зацепки для памяти» (ассоциации со звуками, цветами, движениями).

  5. Поощряйте хобби.

    Вы понятия не имеете, в каком мире придется жить в будущем, какие профессии будут востребованы. Позвольте ребенку любую деятельность, к которой он стремится, будь то складывание пазлов, бег, приготовление пищи или запись видеороликов. Включитесь в увлечение ребенка, водите на интересные для него выставки, находите тематические передачи.

    Нередко помощь психолога ребенку заключается в том, чтобы помочь раскрыть «особенные» таланты.

  6. Выбросьте телевизор. Серьезно. Если не можете от него избавиться, то включайте не более чем на 15-30 мин в день. Ни вы, ни ваш ребенок не становитесь счастливее, умнее, талантливее, часами смотря бестолковые фильмы и программы.
  7. Играйте.

    Развивающие игры вроде «Монополии» могут стать прекрасным способом совместного времяпрепровождения. Играйте вместе с ребенком. Вам это тоже может понравиться!

  8. Разговаривайте и честно отвечайте на вопросы. Иногда нужны консультации психолога ребенку, который уверен, что родители его не понимают.

    Зачастую причина такой уверенности кроется в отсутствии внятных ответов. Не игнорируйте вопросы вроде «Зачем это нужно?», отвечайте честно и подробно. Если вы сами понимаете, что та или иная тема не может пригодиться в жизни, объясняйте, какие навыки мышления ребенок приобретет, изучив ее.

  9. Не платите за оценки.

    Некоторые родители совершают ошибку, давая деньги за каждую хорошую отметку. Это путь в никуда. Поощряйте ребенка за хорошие результаты, но не платите деньги. Пусть это будут нужные вещи, поездки и т.п.

  10. Развивайте полезные навыки. Умение хорошо считать, быстро читать, находить нужную информацию – все эти навыки упрощают процесс обучения.

    Если ребенку интересно и легко учиться, он делает это с удовольствием.

Познание – это не только сидение за партой и бесконечные занятия. Не перегружайте расписание ребенка, дайте ему свободное время, чтобы он успевал отдыхать и у него оставались силы на новые интересы, хобби, увлечения. Это только увеличит эффективность обучения.

Если у вас не получается привить ребенку любовь к учебе, обратитесь за детской психологической помощью в наш центр «Радость жизни».

Давайте решать проблему вместе!

Подписаться на новостную рассылку

Источник: http://rad-gizni.ru/detskaya-psihologiya/detskij-psixolog-10-sposobov-privit-rebyonku-lyubov-k-uchyobe.html

13 чудо-способов, как заставить ребенка учиться

У Вашего разбойника опять двойки в дневнике? Ребенок не слушается, а засадить его за домашнее задание просто невозможно? У многих родителей возникает ситуация, когда ребенок не хочет учиться, прогуливает школу и не внимателен на уроках.

Часто взрослые делают много ошибок для того, чтобы заставить дочку или сына учиться. Происходит это, потому что нет знаний, как воспитать любовь к учебе у детей.

Некоторые начинают воспитывать так же, как их воспитывали в детстве. Получается, что ошибки воспитания переходят из поколения в поколение.

Сначала наши родители мучаются сами и заставляют нас учиться, потом и мы применяем такие же пытки к нашим детям.

Когда ребенок плохо учиться, сами по себе рисуются нерадостные картины в голове, каким может быть его будущее. Вместо престижного университета и ученой степени, третьесортный техникум. Вместо блестящей карьеры и хорошей зарплаты работа, о которой стыдно рассказать знакомым. А вместо  зарплаты гроши, на которые непонятно как прожить. Никто не хочет такого будущего своим детям.

Выяснить причину – 50% успеха

Чтобы понять почему наши дети не испытывают желания учиться, нужно найти причину этого. Их существует очень много. Рассмотрим основные.

1) Нет желания и стимула к учебе

Многие взрослые привыкли заставлять ребенка делать что-то против его воли, навязывать свое мнение. Если же школьник сопротивляется делать то, что ему не хочется – это означает что его личность не сломлена. И это нормально.

Есть только один способ вовлечь чадо в учебу – заинтересовать его. Конечно, думать об этом должны в первую очередь учителя. Неинтересно составленная программа, скучные преподаватели, ведущие урок, не учитывая возраст детей – это все способствует тому, что ребенок будет избегать обучения и лениться в выполнении заданий.

2) Стрессы в школе

Люди устроены следующим образом: сначала удовлетворяются простые потребности в еде, сне, безопасности. А вот потребность в новых знаниях и развитии уже на втором плане. Школа для детей иногда становится настоящим источником стресса. Где малыши каждый день испытывают различные негативные эмоции, такие как: страх, напряжение, стыд, унижение.

Важно

На самом деле 70% причин нежелания детей заниматься и ходить в школу как раз из-за стресса. (Плохие отношения со сверстниками, учителями, оскорбления от старших товарищей)

Родители могут думать: ведь было всего 4 урока, ребенок говорит, что устал, значит он ленится. На самом деле стрессовые ситуации забирают у него кучу энергии. Да еще и вызывает негатив к этой среде.

Поэтому он начинает плохо соображать, хуже работает память, выглядит заторможенным. Прежде чем нападать на чадо и заставлять его силой, лучше спросите, как его дела в школе.

Было ли ему трудно? Как у него отношения с другими детьми и с учителями?

Случай из практики:
У нас на консультации был мальчик 8 лет. По словам матери мальчика, в последние несколько месяцев он начал прогуливать уроки, часто не выполнял домашние задания. А до этого хоть и не был отличником, но учился старательно и особых проблем с ним не было.

Оказалось к ним в класс перевели нового ученика, который всячески издевался над ребенком. Высмеивал его перед товарищами и даже применял физическую силу, вымогал деньги.

Ребенок же в силу своей неопытности не знал что с этим делать. Жаловаться родителям или учителям он не стал, так как не хотел прослыть ябедой. А самому решить эту проблему не получалось.

Вот явный пример, как стрессовые условия мешают грызть гранит науки.

Источник: https://psyconsult24.ru/kak-zastavit-rebenka-uchitsya/

Как учиться с удовольствием?

Едва ли не главный вопрос в процесс обучения, это мотивация. Как сделать так, чтобы заинтересовать ребёнка учёбой? Что на этот счёт предлагает педагогика?предлагаем самые простые установки и приёмы, которые позволяют эти вопросы успешно решить.

Многие мудрые люди отмечают, что не существует по природе своей дел неприятных или приятных, все зависит от отношения человека к тому, чем он занимается. Поэтому совершенно точно каждому человеку независимо от возраста стоит научиться формировать позитивное отношение к учебе.

И поверьте, учебу можно и нужно сделать веселым и приятным занятием.

Процесс обучения абсолютно естественен для человека. Инстинкт к обучению заложен в нас самой природой. Вспомните, с каким удовольствием маленькие дети воспринимают все новое, с каким любопытством познают этот мир.

Однако с возрастом и под влиянием внешних факторов этот инстинкт блекнет, угасает. Уже на «школьной скамье» многие ребята теряют интерес к учебе и образование для них становится скучной обязанностью.

Как сделать, что ребенок полюбил учебу?

Учеба дарит нам два основных чувства:удовлетворение от успехов и хорошо выполненной работы, радость самосовершенствования;удовлетворение любознательности и интереса к тому, что изучаешь.Давайте разбираться, как, используя эти чувства, можно подобрать ключик к пробуждению естественного желания учиться.

Определяем цели

Совет

Начнем с чувства удовлетворения, которое обязательно должно присутствовать в учебном процессе. Оно возникает, если мы достигаем успеха и движемся к намеченной цели. Любой пройденный этап доставляет нам радость и повышает самооценку. Сдавая успешно экзамен, написав контрольную работу на «5», ученик ощущает себя на высоте. И это чувство хочется переживать снова и снова.

Но отличная оценка – лишь малый шаг на пути к более крупным достижениям.Какие глобальные цели мы можем поставить перед ребенком, чтобы мотивировать его к учебе? Ни в коем случае не материальные, иначе есть риск воспитать в ребенке расчетливость, а не стремление к обучению.

Учеба будет средством удовлетворения потребностей, разменной монетой семейных отношений, что категорически рознится с истинной задачей обучения.Цель должна быть направлена на личное совершенствование. Очень важно донести до ребенка, что учеба – это не погоня за хорошими отметками, а увлекательный процесс познания мира и самого себя.

Полученные знания – это бесценный багаж, который подскажет и выручит в трудной ситуации, поможет определится со своим предназначением.Чем шире круг знаний, тем больше открывается возможностей для самореализации.

Благодаря знаниям ребенок сможет верно определить свое призвание, которое будет приносить пользу окружающим людям, а ему самому – не только материальное, но и духовное удовлетворение.Если с детства привить малышу привычку к самообразованию, став взрослым, он обязательно скажет вам: «Спасибо».

За что можно полюбить учебу, и какие цели вы можете предложить ребенку?быть счастливым;вырасти личностью, независимой в своих суждениях;стать хорошим специалистом;накопить интеллектуальный запас.Помните! Мудрый родитель всегда начинает с себя. Родители должны стремиться к самообразованию и чувствовать себя самодостаточными, тогда и дети будут воспринимать учебу как неотъемлемую часть жизни.

Приступаем к практике

А теперь поговорим о том, какие методы мы, взрослые, можем применить, чтобы повлиять на отношение детей к учебе.Отмечаем успехи и не замечаем неудачиДавайте посмотрим на себя со стороны.

Мы так часто ругаем детей за двойки, за невыученные уроки, что иногда забываем поощрять успехи и достижения, а ведь именно этого ждут от нас маленькие ученики.Если малыш решил задачу, которая ранее никак не удавалось, выучил трудное стихотворение, обязательно обратите внимание на этот шаг вперед.

Обратите внимание

Объясните, что, преодолев трудности, он стал умнее и выносливее, проявил настоящую силу воли.Регулярно повышайте самооценку ребенка, подчеркивая его достижения. Ваше внимание – отличный стимул для новых успехов.К неудачам относитесь философски и научите этому подростка.

Не ругайте и тем более не пугайте запретами, не сердитесь и не показывайте агрессию. Страх и заниженная самооценка напрямую связаны между собой. Ругая и запугивая ребенка, вы рискуете вырастить неудачника, опускающего руки перед любыми трудностями. Как говорит известный советский и российский психолог Ю.Б.

Гиппенрейтер – в семье должна царить атмосфера взаимного приятия.Отнеситесь к ситуации с юмором, но не пускайте на самотек. Убедите ребенка: любая неудача – это жизненный урок, преодолевая который, он становится сильнее.

Людвиг Берне, немецкий писатель, говорил: «Нет удовольствия более утонченного, чем извлечь выгоду из приключившейся с нами неприятности».Посоветуйте и помогите ребенку найти оптимальный путь достижения цели. Не удается выучить стихотворение? Придумайте к нему музыку и спойте: музыкальные фрагменты запоминаются намного быстрее.

Не получается запомнить сложный материал к экзамену? Составьте вместе опорный конспект, используя ассоциации и рисунки для наглядности.Когда трудный отрезок пути будет преодолен, похвалите ребенка, отметьте, какой он смелый и целеустремленный. Спросите, чему он научился, одолев препятствие, что ощутил, когда добился успеха. Осознание положительного последствия неудачи даст малышу силы двигаться вперед!

Делаем учебу творческим процессом

Получать удовлетворение ребенок должен не только от результатов учебы, но и от ее процесса.Великий изобретатель Томас Эдисон утверждал: «Я не работал в своей жизни ни одного дня. Все, чем я занимался, было сплошным развлечением».Чтобы учиться было интересно, нужно сделать образование творческим процессом.

К сожалению, преподаватели в школе и ВУЗе не всегда дают достаточный творческий посыл своим ученикам в силу загруженности или нехватки времени. Тогда эту миссию родителям нужно взять на себя.Что означает учиться творчески? Это подразумевает привносить в изучаемый материал что-то свое, творить на основе полученных знаний.

Предлагаем несколько «ключиков», открывающих двери в мир творческой науки:Формируем собственное мнение. Спросите ребенка, что он сам думает об изучаемом материале, что ему кажется важным и интересным. Возможно, он что-то не понимает: тогда потребуются разъяснения. А может, он с чем-то не согласен? Порассуждайте вместе.

Важно

Представьте другое развитие ситуации или другой исход события. А что было бы если это не произошло? В ходе таких рассуждений и рождается собственное мнение, а это уже первый шаг к осмысленному восприятию.Ищем взаимосвязи.

Зная, чем увлекается ваш ребенок, попробуйте подтолкнуть его к мысли о том, что полученные знания помогут ему совершенствовать навыки в любимом деле. Вместе поразмышляйте, с какими предметами связана изучаемая тема, где полученные знания можно применить в жизни.

Например, как знание законов физики поможет при управлении велосипедом или ремонте домашней мебели.Формируем новый взгляд на предмет. Как правило, в учебниках материал подается в форме голых фактов. Чтобы пробудить интерес, добавьте увлекательные подробности из журналов, специализированной литературы.

Вашему ребенку не интересна история? Незаметно подбросьте в его комнату исторический роман. После его прочтения сухие имена и даты оживут в виде ярких картинок в воображении. Посмотрите вместе документальный фильм или сходите на выставку, посвященную изучаемой теме.Учитесь, играя.

Формируйте у ребенка убеждение, что учеба – это не наказание, а увлекательная игра. Если школьнику предстоит пересказ трудного параграфа по физике, пусть он выступит в роли лектора и объяснит вам смысл формулы или способ решения задачи. Можно поиграть в политиков, полководцев, представляя себя экспертом в данном вопросе. Еще один вариант игры – сделать неодушевленные вещи одушевленными, выступая в их роли (например, двигаться как молекулы).

Делаем нелюбимый предмет увлекательным

Любой материал можно преподнести сухо, а можно живо, с душой. Большую роль в этом процессе играет личность преподавателя. Но если учитель не смог разбудить в вашем ребенке искру интереса, возьмите инициативу в свои руки.

Любая информация увлекает, когда становится максимально человечной, словно рассмотренной под микроскопом.

Загореться учебой помогут:- посещение музеев, выставок;- чтение научно-популярной литературы;- деловые игры, в ходе которых решаются конкретные, жизненные задачи;- обучающие компьютерные игры, видео материалы;- посещение творческих мастерских.

Дорогие читатели! Помните: интерес ребенка не может родиться на пустом месте. Чтобы увлечься, ребенку обязательно нужно видеть позитивный пример радости образования, а также научиться творчески подходить к учебе. Родители, от наших слов и поведения во многом зависит судьба ребенка, поэтому не жалейте времени и сил, пробудите в ребенке естественное желание учиться.

Вдохновляя ребенка на учебу, вы воспитываете счастливого человека!

Источник: https://skeptimist.livejournal.com/1924237.html

Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя. Конспект. Глава 1-2

Как учиться с толком для карьеры и удовольствием для себя. Конспект. Мирон Ильич Силинг flibusta.is/b/513634/read

Глава 1. Зачем учиться

Полочка первая: учиться, чтобы быть счастливым.

Главные условия счастья, это:

1) здоровье;

2) достойная, любимая, высокооплачиваемая работа;

3) благополучная семья, хорошие дети;

4) любовь, дружба, уважение окружающих, гармоничные отношения с собой и миром;

5) нескучная жизнь, наполненная борьбой и победами, сильными впечатлениями, общением со значительными, интересными людьми.

Если присмотреться к этим условиям, нетрудно заметить — все они так или иначе связаны с образовательным уровнем человека.

Совет

дети, родившиеся в семьях дипломированных специалистов, живут на 6–7 лет дольше, чем мальчики и девочки малообразованных родителей.

Полочка вторая: учиться, чтобы стать личностью.

Полочка третья: Учиться, чтобы вырасти в хорошего специалиста.

Полочка четвертая. Образование — инвестиции в самого себя.

По аналогией со спортом: учеба — это тренировка, а соревнования — просто ваша жизнь. 

80 % самых богатых американцев «не капиталисты-рантье, а изобретатели и программисты, юристы и финансисты, врачи и профессора, спортсмены и артисты».

вы сами должны решить, зачем учитесь. Моя задача подтолкнуть вас к размышлениям на эту тему и дать для них пищу.

Глава 2. Чему учиться

Что должен иметь в своем арсенале современный широко образованный специалист? На мой взгляд, вот что.

2.1. Профессиональные знания и умения

В рамках своей специальности также необходимо широкое образование. Вы же не хотите походить на персонаж афоризма Козьмы Пруткова: «Специалист подобен флюсу; полнота его одностороння».

В другой известной шутке специалист стремится узнать как можно больше, но относительно все более узкого предмета. В результате он будет знать все, но ни о чем.

Надо иметь представления о том, чем занимается та или иная отрасль, что за методы в ней используются, в чем состоят тенденции ее развития и, главное, каким образом она связана с другими отраслями. 

Решение любой задачи начинается со сбора информации. Необходимо научиться рациональным методам поиска информации. Следует хорошо ознакомиться с основными источниками знаний по своей специальности и смежным областям, чтобы легко в них ориентироваться и быстро находить нужные сведения. (Подробнее об этом см. в гл. 5.)

Обратите внимание

Аристотель более чем 2000 лет тому назад писал, что «ум состоит не только в знании, но и в умении использовать знания на деле». С практической точки зрения знания — это инструмент, которым надо научиться умело пользоваться для решения конкретных задач.

Учение — это изучение правил, а практика — изучение исключений.

каждая новая порция знания немедленно проверяется решением задач, причем крайне желательно хотя бы часть таких задач придумывать самостоятельно.

самый верный способ научиться какому-либо умению такой: найти мастера своего дела и работать рядом с ним, внимательно приглядываясь к тому, как он это делает. 

2.2. Знание экономики

То, что вы будете производить, надо не только сделать, но и продать. 

Нужно уверенно ориентироваться в таких вопросах, как конъюнктура рынка, себестоимость продукции, рентабельность производства, цены и налоги. Каждый проект должен прежде всего получить грамотную экономическую оценку.

2.3. Знание иностранных языков

Среди них особое место принадлежит английскому языку. Более чем для 300 млн жителей Земли — это родной язык. Примерно столько же человек используют английский как второй язык общения., общее число говорящих на английском перевалило миллиард и продолжает расти.

Большая часть мировой научной, технической, медицинской литературы издается на этом языке.

2.4. Умение использовать компьютер

компьютер — отличный помощник не только в работе, но и в учебе. Об этом подробнее поговорим в следующих главах. А сейчас скажу немного о математических моделях.

Наиболее эффективный путь использования компьютера для решения практических задач лежит через математическое моделирование. Математическая модель — это описание объекта (процесса, устройства, системы и т. д.) на языке математических символов, например уравнений.

Есть мнение, что американцы отказались от ядерных испытаний во многом из-за того, что научились моделировать ядерные взрывы на компьютерах. Эксперт должен ознакомиться с методами математического моделирования, осознать их плодотворность и приобрести вкус, привычку к использованию таких методов.

2.5. Знание других предметов

знакомство с любым предметом приносит определенную пользу. Поясню высказанную мысль.

Во-первых, необходимо знание основ таких фундаментальных наук, как математика, физика, химия, биология. 

Во-вторых, многообразие изучаемых предметов помогает вам ориентироваться в океане научных, технических и гуманитарных знаний. 

В-третьих, изучение различных предметов обеспечивает полноценное развитие вашего мозга.

Можно сказать, что каждый предмет развивает ту или иную сторону нашего интеллекта. Например, математика — мышление вообще, и в особенности логическое; философия — способность к абстракции; биология — эволюционный подход.

В-четвертых, широкий диапазон изучаемых предметов способствует формированию того, что называется общей культурой человека.

человек, который разбирается в окружающем мире, будет интересным для других, а сама его жизнь становится более наполненной и увлекательной.

2.6. Умение говорить, писать, общаться

Психолог Ч. Денью считает, что «никакая другая способность человека не дает ему возможности с такой быстротой делать карьеру и добиваться признания, как способность хорошо говорить».

Исследования ученых показали, что существует тесная связь между развитием речи и мышлением. Кроме того, речь влияет и на чувства, и на настроение человека. Вот как пишет об этом российский философ Сергей Равинг: «Ум выбирает слова, тем самым формирует чувство. Каждое слово — это капелька бальзама или отравы для души. Это закон настроя жизни».

2.7. Умение думать. Умение учиться

развитие мышления — одна из основных задач учебы. Если она осталась нерешенной, человек будет плохо приспособлен к жизни. 

Развитое мышление, умение учиться и осваивать новые сферы деятельности — залог успеха.

Время от времени обдумывайте свои ответы на вопросы, зачем и чему учиться. Корректируйте свою программу образования.

Важно

не стоит намертво зацикливаться на какой-то четко сформулированной цели, ибо, как говорится, все течет. В связи с этим расскажу анекдот, который мне нравится.

«Попал мужик на необитаемый остров. Надо как-то устраиваться. Первым делом соорудил себе жилище — построил из веток и листьев шалаш. Затем нашел еду — грибы, ягоды, рыбу поймал. Следующая задача — найти подругу жизни. Осмотрелся, видит, неподалеку прыгает кенгуру.

Ладно, решил, пусть будет хотя бы кенгуру, и побежал догонять. Бежал, бежал, запыхался, весь в поту, да разве кенгуру догонишь. Вдруг споткнулся, видит — лягушка. Та, как водится, просит ее поцеловать.

Мужик просьбу выполнил, лягушка превратилась в прекрасную молодую девицу и говорит:

— Ты спас меня от колдовского заклятия, приказывай, и я выполню любое твое желание.

— Знаешь что, помоги поймать кенгуру!»

Вот так. Меняется жизнь, меняемся мы сами, и не надо бездумно гнаться за кенгуру. 

P.S. Конспекты других книг goo.gl/XqcA9R

Список моих видеоконспектов goo.gl/D9wQF8 

Канал goo.gl/5CTbRU о том, что нам ждать от будущего и как в нем преуспеть.

Источник: https://smart-lab.ru/blog/488144.php

Научись учиться. Как учиться легко и с удовольствием

© Анастасия Михайловна Меньшикова, 2017

ISBN 978-5-4490-1721-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

От автора

Ко мне часто обращаются родители, дети которых сталкиваются с разными трудностями в школе.

Имея большой педагогический опыт, я знаю, что все трудности и проблемы в обучении возникают от неумения учиться.

Лучшее использование данной книги – это учет и создание описанных условий обучения в своей жизни и в жизни Ваших детей/Ваших учеников.

Зная про эти условия обучения, Вы сможете понять, почему обучающийся не всегда достигает желаемых результатов.

Соблюдение перечисленных в книге рекомендаций позволит учиться осознанно и познать счастье и радость быть учеником.

Мой путь жизни – ОБРАЗОВАНИЕ

Я проработала 26 лет учителем химии в средней общеобразовательной школе и 6 лет в профессиональном образовании, имею высшую квалификационную категорию.

Последняя аттестация пройдена в ноябре 2015 года (распоряжение №940 – мр Министерства образования Иркутской области от 20.11.2015 г.).

Моя мама, бабушка, дядя, тёти тоже были учителями.

Стаж педагогической династии 200 лет, включая 32 года моего педагогического стажа.

С детства я помню, как обсуждались вопросы, которые в своё время пришлось решать и мне:

«Как научить ребёнка любить школу,

преодолевать свои страхи,

взаимодействовать с учителями и одноклассниками,

чтобы получать желаемый учебный результат?

Как помочь ребёнку понять себя и свои возможности,

Как помочь не ошибиться в выборе профессии,

Как научить справляться со стрессами?»

Проблемы в образовании стары как мир.

Любые трудности в обучении можно преодолеть, любые проблемы в обучении можно решить.

Совет

Сейчас я это знаю и могу в этом помочь.

В течение 20 лет я помогаю своим воспитанникам получать высокие результаты не только по химии, но и по другим учебным дисциплинам, не только в учёбе, но и в жизни.

Сталкиваясь постоянно и повсеместно с недоучками и дилетантами в жизни, я понимаю, что корень зла под названием «непрофессионализм» лежит и в сфере обучения.

Качество обучения интересует нас, прежде всего потому, что оно влияет на качество нашей жизни.

Мы все ищем быстрого и лёгкого решения наших проблем.

Мы все хотим, чтобы нам помогали профессионалы.

Чтобы стать профессионалом, мастером своего дела, – учиться нужно всю жизнь, так как знания и условия их получения в современном мире стремительно меняются.

И если Вы в школе не научились учиться, то во взрослой жизни Вы будете не востребованы работодателем.

Вы можете стать лёгкой добычей разных шарлатанов онлайн-обучения, дающих фантастические обещания из-за своей некомпетентности.

Если Вы не помогли своему ребёнку на школьном этапе стать успешным, то его ожидают дополнительные трудности на жизненном пути.

Как нужно правильно учиться?

Чтобы получать удовольствие от процесса и гордость от результатов?

Многие этого не знают. Кто-то об этом спрашивает, а кто-то пытается найти ответ самостоятельно.

И дети, и взрослые – все учатся по-разному.

На результат обучения влияет много факторов.

Но есть такие принципы обучения, учет которых гарантирует положительный результат в развитии любого человека.

Обратите внимание

Удивительно, но решить 80% проблем в обучении каждого, кто учится и учит, поможет знание и соблюдение 5 необходимых условий обучения, описанных в этой книге.

Для меня это означает возможность продолжить дело педагогической династии, к которой я отношусь.

Возможность помочь конкретным людям.

Возможность внести посильный вклад в развитие российского образования и видеть результаты дела, которому посвящена моя жизнь и жизнь моей семьи, поддерживают меня в создании этой книги.

Лучшее использование данной книги – это учет и создание описанных условий обучения в своей жизни и в жизни Ваших детей/Ваших учеников.

Зная про эти условия обучения, Вы сможете понять, почему обучающийся не всегда достигает желаемых результатов.

Соблюдение перечисленных в книге рекомендаций позволит учиться осознанно и познать счастье и радость быть учеником.

Моя история

Меня всегда занимал вопрос, почему одни школьники учатся легко и охотно, с радостью принимая мою помощь и поддержку, а другие оказывают явное или неявное сопротивление, отказываясь выполнять мои рекомендации, даже если понимают их необходимость.

Есть такая поговорка: «Не было бы счастья, да несчастье помогло».

Понять состояние многих моих обучающихся, которые не справляются с учебными заданиями и не умеют выбрать из предложенного мной разнообразия учебной деятельности то, что им по силам, мне помогла трудная жизненная ситуация.

Во всех трудных жизненных ситуациях я «включаюсь» в обучение.

Я обожаю это «состояние ученика», когда останавливается время, а душа становится лёгкой и радостной, и ты счастлив.

Я купила себе дорогой курс онлайн – обучения, в котором обещали «полёт в космос».

Но «космонавта» из меня не получилось. Из 9 занятий я прошла только 3.

Данный онлайн-курс оказался «пустышкой», «фантиком без конфеты».

АУ, ПРОФЕССИОНАЛЫ ОНЛАЙН – ОБУЧЕНИЯ, ГДЕ ВЫ?

Важно

В моей жизни возникла впервые такая ситуация, что я сама не достигла в обучении запланированных результатов.

Я чувствовала себя «двоечницей», обманутой мошенниками, жалела потраченные деньги и время.

Я решила, что я разберусь с ЭТИМ, во что бы то ни стало!

Полученный опыт ученичества позволил мне по-новому взглянуть на образовательный процесс, проанализировать собственные подходы к его организации, ответить на «вечные» вопросы образования с учетом современных возможностей и условий.

Я провела анализ влияния условий в образовательном процессе на качество обучения за последние 16 лет своей работы в средней общеобразовательной школе и учреждении среднего профессионального образования.

Учла ожидания Министра образования Иркутской области от участников Областного конкурса «Преподаватель ПОО – 2016», в котором я участвовала, прозвучавшие на встрече за Круглым столом.

Проработала материалы трёхдневной III Международной конференции по образовательным технологиям EdCrunch – 2016, в которой я была видео участником.

Изучила 200-летний опыт педагогической династии, к которой я отношусь, «ноу-хау» трёх учительских поколений, включая 32 года собственного педагогического стажа.

Мной выделены 5 необходимых условий для формирования потребности в учении и освоения навыков самообразования:

– Основа процесса обучения – доверие

– Обучение индивидуально

– Обучение – это работа

– Обучение тесно связано с практикой

Совет

– В современном мире обучение необходимо.

Если нарушено хотя бы одно условие, то обучение будет неэффективным, желаемый результат не будет достигнут.

Сегодня я готова ответить на вопрос: «Как помочь нашим детям и Российскому образованию».

Современные родители как налогоплательщики считают, что школа им должна предоставить набор образовательных услуг, и государство их в этом поддерживает.

А понимаете ли Вы, уважаемые родители, насколько Ваш ребёнок подготовлен к жизни в средней школе? Умеет ли он соблюдать правила поведения на уроках, на переменах, выполнять обоснованные требования работников образовательного учреждения, самостоятельно работать на уроках?

Источник: https://www.litres.ru/anastasiya-mihaylovna/nauchis-uchitsya-kak-uchitsya-legko-i-s-udovolstviem/chitat-onlayn/

Как помочь школьнику учиться с удовольствием: колонка виты малыгиной

Существует много стереотипов о роли родителя в образовательном процессе и подходах к воспитанию школьника. Насколько они оправданы – разбирается психолог.

В своей первой колонке психодраматерапевт и мама двоих сыновей Вита Малыгина рассуждала о правомочности наказания ребенка в воспитательных целях.

На сей раз речь пойдёт, казалось бы, о куда более приятных вещах – внимании, поощрении и подарках… Но и тут не всё так просто.

Вита Малыгина рассматривает главные вопросы, которые могут возникнуть у родителей школьника, развенчивает популярные мифы, а главное – рассказывает, что же делать, чтобы помочь ребенку с учебой, а не нанести своей помощью вреда.

Многие родители очень остро реагируют на плохие оценки своего ребенка. В первую очередь, важно понимать, что это не их ошибка. Дело в том, что школа оценивает ребенка в основном именно по этому признаку, и родители попадают под влияние такой оценочной системы.

Все мы склонны переживать за свою несостоятельность, и когда успехи ребенка определяются исключительно отметками в дневнике, то успехи родителей определяются тем же. Разумеется, трудно с этим чувством справляться в одиночку, если школа никак вам не помогает.

На самом деле: Относиться к оценкам ребенка нужно спокойно, как к некой температурной отметке. Может быть 36,5, может быть 36,4, а иногда бывает и 37 градусов – и это говорит лишь о том, что в организме что-то происходит.

Плохая оценка тоже всего лишь показатель. Она сообщает родителю, что ребенок чем-то не овладел и что-то пока ему недоступно.

Таким образом вы узнаете, что ребенок недостаточно усвоил определенную тему, и сможете придумать, что сделать, чтобы ему помочь.

Чего делать не стоит: Очень часто мамы, особенно в начальной школе, стараются делать домашние задания за всех, подтирать неправильно написанные буковки, править ошибки… Учебному процессу это только вредит.

Почему? Потому что маленький человек таким образом понимает, что допустить оплошность – это своего рода драма, трагедия.

Обратите внимание

И при этом у него нет возможности на свои ошибки посмотреть как на опыт, проанализировать его и разобраться, почему он выбрал именно этот ответ.

Что делать: Для того, чтобы не нервничать по поводу любых оценок успехов вашего ребенка, нужно обладать достаточной личностной зрелостью, стараться быть свободным от мнения, которое, возможно, навязывается вам школой. Разумеется, это удается не всем, но важно напоминать себе:

Плохая оценка – это всего лишь информация для меня и для ребенка, ЧТО нам нужно уточнить, узнать получше.

Ребенок может ошибаться, безобразничать, шалить – ничего страшного, это значит только то, что он живой. Тройка? Ну, тройка.

Сделали выводы, посмотрели, с чем это связано, попытались это скорректировать и пошли дальше. Постарайтесь относиться к этому спокойно и транслировать такое отношение своему ребенку.

Существует два диаметрально противоположных взгляда на то, стоит ли помогать школьнику с домашней работой. Во многом это объясняется тем, что не совсем понятно, что же такое кроется за фразой «помогать ребенку с уроками». Как говорится, начнем с начала.

В возрасте от 6 до 12 лет волевая сфера и зоны мозга, отвечающие за целеполагание, ещё только формируются. Не следует ожидать от маленького ребенка, что он будет сам регулировать свое поведение, что будет ставить перед собой цели – например, позаниматься одним предметом, затем другим, переключиться и поиграть на фортепиано.

Такого не может быть так же, как полугодовалого ребенка бессмысленно ставить на ножки, чтобы он пошел.

На самом деле: В начальной школе совершенно нормально помогать ребенку с домашним заданием, иначе это попросту несправедливо. Многие мамы активно занимаются с дошколятами, во всём им помогают и следят за каждым шагом. И тут наступает пора идти в первый класс – и ребенку сообщают:

Ты уже взрослый и поэтому должен сам нести ответственность, делай, что хочешь, но чтобы всё было хорошо.

Но ведь до этого момента в его жизни всё было совершенно по-другому! Конечно, он научится делать всё сам, но на этом этапе ребенку всё ещё нужна ваша помощь – не спрашивать формально, сделал или не сделал задания, и не делать уроки за него, а сопровождать процесс. Сейчас именно взрослый человек выполняет роль воли и целеполагания у ребенка.

Чего делать не стоит: Не нужно сидеть и проверять за ребенком каждый пример – излишняя дотошность только помешает. Мы хотим, чтобы ребенок чему-то научился.

Вспоминаем: плохие оценки – это показатель того, насколько ребенок усвоил тему.

А что они скажут нам, если скрупулезно вычитывать домашнюю работу в соответствии со школьными познаниями родителей? Мы никогда не узнаем, учится ребенок или нет, он просто будет постоянно выдавать вот эти готовенькие домашние задания.

Хороший вариант: поглядывать иногда в тетрадь и, если увидите там ошибку, обращать на неё внимание своего школьника, давать возможность самому присмотреться и подумать.

Что делать: Можно сидеть где-то рядом с ребенком и заниматься своими делами, но находиться в постоянном контакте. Спросите, с чего он хочет начать.

Когда заметите, что ребенок устал, начал бузить, устройте ему пятиминутку отдыха, а потом верните назад к занятиям. Старайтесь соблюдать, чтобы на один предмет уходило не больше 40 минут. Это принципиально: именно так вы научите его укладываться во временные рамки.

Говорите ему: «Вот, смотри, через 40 минут зазвонит будильник, и всё, ты свою математику отложишь, отдохнешь и перейдешь к другому предмету».

Важно

Доделал, не доделал – не важно. Если следовать этой тактике, человек привыкает укладываться в отведенное время и учится всё успевать.

Взрослый таким образом показывает ребенку, что у него внутри должен существовать режим. Вы даете маленькому человеку основу, на которую он будет нанизывать свою жизнь.

У многих родителей такая позиция – максимально забить время ребенка, чтобы у него было ни одного свободного момента. Источник такого желания понятен, потому что родителям действительно страшно, что с ним что-то плохое произойдет в промежутках между делами. Но в реальности для ребенка подобная стратегия оказывается вредной. Почему?

На самом деле: Первая, вполне понятная причина опасности этого подхода, конечно, в перегрузках. Они приводят к тому, что дети в старшей школе такие замученные и измотанные, что им вообще больше ничего не надо и они ничего не хотят, у них даже нет особого понимания, что им нравится, а что не нравится. И это, конечно, недопустимо.

Есть и другая причина – неочевидная, но очень неприятная.

Для того, чтобы человек развивался, ему нужно свободное время, он должен перерабатывать знания, обиды, чувства, эмоции других людей.

Ребенок делает это в одиночестве, в свободное время. У него должна быть возможность расслабиться, просто валяться на полу или на диване. Вы в такие моменты вообще не понимаете, что ребенок делает, а его психика работает на полную, усваивая новые впечатления.

Если лишить его такой возможности, психика попросту не созревает. Вырастает человек, очень компетентный в разных сферах, например, в шахматах, гимнастике, английском языке… но абсолютно не существующий как личность, потому что он остался на психологическом уровне второклассника или третьеклассника. Он так же воспринимает себя, того же ждет от мира и так же с этим миром взаимодействует.

Это самое неприятное следствие забитости детского времени множеством разных занятий.

Чего делать не стоит: Не лишайте ребенка «своего» времени. Конечно, его предостерегает множество опасностей: плохая компания, алкоголь, наркотики, но есть проблемы и с другой стороны.

Когда у ребенка нет возможности даже дернуться в сторону свободы, всё его время расписано по часам, и родители строго следят за тем, чтобы он не отлынивал от занятий, включается процесс соматизации («бегства в болезнь»).

Например, если такие детки с вашей подачи занимаются спортом, они получают какие-нибудь неприятные травмы, лишь бы только выскользнуть из-под этого гнета и хоть как-то почувствовать себя отдельным человеком.

Что делать: Как же сохранить баланс? Очень просто. Правда в том, что баланс сохраняется за счет нормальных, человеческих взаимоотношений.

Если к этому моменту отношения нарушены, никто не делает ничего, чтобы их наладить, без разницы – забито у ребенка время или нет. Он в опасности, с ним может случиться что-нибудь нехорошее.

Чтобы меньше переживать из-за того, что ваш подросток может сделать неправильный выбор и угодить в неприятности, выстраивайте с ним доверительные отношения и вкладывайтесь в вашу связь с самого раннего детства.

Совет

Я знаю множество семей, у которых это действительно работает и все кажутся счастливыми. Однако, как специалист и как человек, я считаю, что это плохая политика. Почему? Потому что таким образом мы учим ребенка, что за каждый его хороший поступок ему обязательно что-нибудь перепадет, и это становится именно тем, что им руководит. А это не совсем правда. Или, скажем, это совсем неправда.

На самом деле: Когда мотивация находится лишь во внешних благах, для ребенка значение имеет только эта награда. И тогда он сам не понимает, зачем ему это. Кроме того, это мешает ему выбирать занятия действительно себе по душе. Не так-то легко сказать:

Знаете, мне вообще плевать на ваши конфетки и подарки, я не хочу заниматься скрипкой.

Если он уже «подсел» на вознаграждение, которое он за это получает, он будет ходить на эту скрипку, теряя возможность понять, нужна она ему или нет. Таким образом, этот подход негативно сказывается на уровне его личностной зрелости.

Чего делать не стоит: Подарки, конфетки, деньги, которыми родители стараются приучить своих детей к каким-то занятиям, могут быть способом быстрым и на первый взгляд довольно эффективным.

Но не торопитесь выбирать этот легкий путь. Когда придёт время, ребенок уже не сможет понять, зачем он что-то делает и хотел ли в принципе тратить на это свои силы.

Куда больше дети нуждаются в любви и понимании – и на самом деле, за это они готовы на многое.

Что делать: Лучший способ поощрить ребенка – это, во-первых, быть с ним в хорошем контакте и слышать его, когда он что-то пытается до вас донести. А во-вторых, понять, что происходит. Потому что не всегда ребенок в состоянии объяснить, почему он больше не хочет чем-либо заниматься.

И часто родители, если они чуть-чуть приложат усилия к этому, смогут проблему разрешить. Не нужны будут ни вознаграждения, ни репрессии – просто нужно чуть-чуть разобраться. Похвала тоже может вам помочь, но не любая. Важно показывать ребенку его прогресс и свой подлинный интерес к тому, что он делает.

Обращайте ваше внимание на конкретные успехи ребенка:

Слушай, ты еще месяц назад вот эту планку не делал на гимнастике, а сейчас уже делаешь, вообще круто, ты такой молодец!Вспомни, раньше ты в этом месте никогда не мог сыграть вот такие аккорды, а сейчас у тебя уже получается!

Это покажет, что вы действительно переживаете за его достижения и за его путь. К тому же, он сможет вам возразить:

Да ну нафиг, мне это вообще не кажется важным.

Вот тогда вы выясните, что для него имеет значение что-нибудь совсем другое, и получите возможность помочь ребенку заняться тем, что ему действительно интересно.

Источник: https://letidor.ru/obrazovanie/kak-pomoch-shkolniku-uchitsya-s-udovolstviem.htm

Читать

Для кого эта книга? Прежде всего для студентов, а также для тех, кто чему-нибудь учится.

Круг учащихся постоянно расширяется. Главная причина в том, что современная жизнь быстро меняется, вследствие чего в учебу в той или иной форме вовлекаются все больше людей. Человек XXI века должен быть готов неоднократно менять не только место работы, но даже и сферу деятельности. Жизнь заставляет учиться, доучиваться, переучиваться. Недоучкам остается все меньше шансов.

В наши дни заметно растет число людей, которые получают второе, а то, глядишь, и третье образование. Никогда раньше в России не было так много студентов. Условия учебы многих из них отнюдь не комфортные: приходится не только учиться, но и зарабатывать на жизнь. Времени постоянно не хватает.

Что же делать? Мне кажется, достойный выход один – учиться более толково, т. е. взять на вооружение рациональные методы учебы, позволяющие экономить время, силы, да и деньги.

Обратите внимание

К сожалению, таким методам ни в школе, ни в институте практически не учат. Вот большая часть студентов и использует доморощенные, несовершенные методы.

Понятно, что если методы плохи, то, как упорно ни трудись, успехов будет маловато.

Книга предлагает ответы на многие вопросы, которые встают перед учащимся человеком, главные из них такие: как создать благоприятные условия для учебы, как запоминать и вспоминать, как решать задачи, как принимать решения, как работать с информацией, как изучать отдельные дисциплины, как сдавать экзамены, как распоряжаться своим временем, как получать удовольствие от учебы, как учиться думать.

Легко видеть, что такие вопросы волнуют не только учащихся людей, но и всех, кто активно использует свой интеллект. Это люди с привычкой думать. Надеюсь, они найдут в книге немало интересного.

Цель автора книги – обобщить обширный литературный материал, преломив его сквозь призму собственных мыслей и опыта. То, что получилось, я старался изложить доступно, главным образом в виде понятных советов.

Книга содержит много разнообразных советов. Однако не надо относиться к ним со «звериной серьезностью» и следовать буквально. Все люди разные, поэтому рекомендации автора следует примерить к вашей уникальной личности, может быть, подогнать их под себя.

Первый совет: не отвергайте сходу никакие советы, а проверяйте на практике, насколько они подходят вам.

Второй совет: не стоит сразу изучать книгу от корки до корки. Лучше сначала просто прочитать ее, отметив то, что показалось важным и интересным. Затем следует обращаться к книге по мере надобности, т. е.

Важно

при возникновении тех или иных проблем. Чтобы было удобнее работать с книгой, в конце ее помещен «Предметный указатель». С его помощью можно быстро найти тот материал, который относится к конкретной проблеме.

Скажу еще, что рассказ о методах учебы предваряют главы, посвященные не менее серьезным вопросам: зачем учиться и чему учиться.

В заключение с большим удовольствием благодарю свою дочь Юлию за помощь, критику и ценные замечания, а также друзей, болевших за эту книгу.

Зачем я учусь?

Вопрос этот не такой уж легкий, как может показаться. Конечно, существуют и простые ответы: чтобы получить диплом; чтобы иметь отсрочку от призыва в армию; родители настаивали, чтобы я учился; все наши ребята учатся.

Все эти ответы могут быть правильными, но они проходят мимо главной цели учебы и уж никак не исчерпывают возможностей, которые дает человеку образование.

Мотивы и цели учебы многогранны, вполне возможно, некоторые из них вы сами осознаете не до конца. В этом стоит разобраться подробнее, так как, согласитесь, глупо тратить на учебу уйму времени, сил и денег, не поняв толком, для чего это делается.

Итак, цели, которые люди надеются достичь с помощью образования, могут быть самыми различными.

Это – желание хорошо подготовиться к жизни, стать квалифицированным, востребованным специалистом, сделать карьеру, хорошо зарабатывать, занять престижное положение в обществе, реализовать себя, самоутвердиться, доказать родителям, друзьям, любимому человеку, что ты все это можешь.

Совет

Далее – получить удовольствие от учебы, развить свои способности, лучше понять себя и окружающий мир, уверенно чувствовать себя в нем, приобщиться к мировой науке и культуре, заниматься любимым делом, общаться с интересными людьми, создать хорошую семью и правильно воспитать детей.

Вот такая куча мала! Попробуем разложить все это по полочкам.

Полочка первая: учиться, чтобы быть счастливым.

Все люди хотят быть счастливыми. А что нужно человеку для счастья? На этот счет проводились многочисленные опросы в разные времена и в разных странах. Замечательно, что ответы были в общем одни и те же, только значимость отдельных условий счастья зависела от возраста и места проживания опрашиваемых. Выяснилось, что главные условия счастья, это:

1) здоровье;

2) достойная, любимая, высокооплачиваемая работа;

3) благополучная семья, хорошие дети;

4) любовь, дружба, уважение окружающих, гармоничные отношения с собой и миром;

5) нескучная жизнь, наполненная борьбой и победами, сильными впечатлениями, общением со значительными, интересными людьми.

Если присмотреться к этим условиям, нетрудно заметить – все они так или иначе связаны с образовательным уровнем человека. Образование во многом определяет получение престижной работы и зарплаты, уверенность в себе, уважение коллег и друзей, возможность активной, яркой жизни – тут вопросов нет.

Я уверен также, что успешное решение и многих личных проблем (здоровье, семья, воспитание детей, отношения с людьми) зависит от того, насколько образован человек и, как следствие, в какой мере он понимает себя, других людей и окружающий мир. А ведь жить в непонятном мире, наверно, неуютно и даже страшновато. Трудно ориентироваться, понимать причины и следствия событий.

Куда плыть, чего ждать? Много ли людей сочтут такую жизнь счастливой?

Здесь уместно привести такой любопытный факт. Не так давно газеты сообщили о результатах исследования, которое проводили в течение многих лет статистики Великобритании. Оказалось, что дети, родившиеся в семьях дипломированных специалистов, живут на 6–7 лет дольше, чем мальчики и девочки малообразованных родителей.

Полочка вторая: учиться, чтобы стать личностью.

Не думаете ли вы, что приобретаемые в ходе учебы знания, умения, навыки складываются в какое-то хранилище и лежат там себе спокойно, пока не понадобятся? На вашу драгоценную личность запасы эти особо не влияют: знания сами по себе, а ваш внутренний, духовный мир сам по себе. Если вы действительно так считаете, это ошибка. Само слово «образование» говорит о том, что в результате учебы что-то образуется. Что же именно? Образуется человеческая личность. Становление личности и является главной целью учебы.

Психологи уже давно пришли к выводу, согласно которому обучение необходимый и основной способ психического развития человека. После того как вы узнали нечто новое, разобрались в каком-то вопросе, освоили метод, овладели навыком, ваша личность стала уже другой.

Обратите внимание

Ум сделался более отточенным, мышление эффективным, память тренированной, воображение богатым. Конечно, все эти изменения происходят не так быстро, тем не менее постепенно, шаг за шагом учеба неизбежно лепит из вас другого человека.

Ваши природные способности и задатки развиваются, совершенствуются, реализуются в конкретных навыках и умениях. Вы становитесь личностью.

Существенное соображение: для построения личности необходимо не только накапливать багаж знаний и умений, но самое важное – учиться думать, находить и обрабатывать нужную информацию, выделять в ней главное, учиться писать и выступать. Об этом ниже будет сказано подробнее, а пока вспомним известную старую притчу.

Источник: https://www.litmir.me/br/?b=137306&p=1

Ссылка на основную публикацию