e29516cf

Оформление введения курсовой работы по госту: описание, цель, актуальность и задачи работы

Цель и задачи курсовой работы

Написание курсовой работы, как правило, начинается с объяснения актуальности выбранной темы и постановки цели выполнения работы.

Затем студенту следует заняться определением задач, которые должны подробно раскрывать цель написания курсовой работы и соответствовать изучению выбранной темы.

Важным моментов написанного введения считается определение цели и задач исследования, раскрывающих проблемы, на рассмотрение которых направлен процесс выполнения курсовой работы.

Цели и задачи подчеркивают актуальность и значимость выбранной темы.

Следует обозначать цель курсовой работы в соответствие с ее темой, задачи нужно формировать на основе составленного содержания курсовой работы.

Обратите внимание

Необходимо отметить, что между целью и задачами есть прямая взаимосвязь, а, следовательно, они дополняют друг друга в рамках выполнения студентом конкретного курсового проекта.

Цели написание курсового проекта:

Целью написания курсовой работы является решение проблемы или получение ответа на поставленный вопрос, который должен быть обозначен в актуальности.

Если формировать цель в качестве процесса, то это будет неправильно. Такая трактовка цели как «Изучение экономических показателей» будет считаться неверным вариантом.

Задачи поставленные при написании курсовой работы:

Постановка задач исследования по определенной (выбранной) теме курсовой работе осуществляется согласно поставленной цели, они представляют собой ряд, как правило, четыре или пять конкретных последовательных этапов (путей) решения основной проблемы. Курсовая работа должна содержать теоретическую и практическую часть, это должно отражаться и в задачах написания работы.

Задачи курсовой работы взаимосвязаны друг с другом, поэтому они располагаются последовательно раскрытию теоретического и практического материала и соответствуют составленному содержанию работы.

Приведем несколько конкретных примеров определения целей и задач для курсовых работ

Если выбранная тема курсовой работы по экономике

«Инфляция как социально-экономический процесс, проявляющейся в периоды макроэкономической нестабильности».

В цели написания работы требуется изучить инфляцию как социально-экономический процесс и определить факторы, вызывающие ее рост в периоды макроэкономической нестабильности.

Согласно поставленной цели в процессе написания курсовой работы решаются несколько основных задач:

– рассмотреть понятие инфляции, обозначить причины и формы ее проявления;

– охарактеризовать специфику увеличения инфляции в России для периодов макроэкономической нестабильности в ХХ веке;

– провести анализ причин современной инфляции в России и факторов, влияющих на ее рост, и выявить пути реализации эффективной антиинфляционной политики.

Когда тема курсовой работы по праву обозначена следующим образом «Правовой режим земель лесного фонда»,

то целью ее выполнения будет провести исследование правового режима земель лесного фонда.

В процессе написания данной курсовой работы должны решаться следующие задачи:

– рассмотреть понятие земель лесного фонда, их состав и виды;

– изучить правоотношения, возникающие в области охраны и использования земель лесного фонда;

– охарактеризовать право собственности и пользования лесными участками, включенными в составе земель лесного фонда;

– раскрыть отличительные черты понятий охрана и защита лесов в правовых основах согласно законодательству РФ.

Так для темы работы по педагогике: «Воспитательный процесс в дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ)»,

Важно

целью можно обозначить «Выявить педагогические методы и определить последовательность построения воспитательного процесса на примере дошкольного образовательного учреждения (название)».

Для данной курсовой работы будет поставлен ряд следующих задач:

– изучить психолого-педагогические материалы по ведению воспитательного процесса;

– рассмотреть основные понятия, раскрывающие проблемы исследования (воспитательный процесс, дошкольное образовательное учреждение, педагог, работающий в системе дошкольного образования);

– изучить построение воспитательного процесса ДОУ (название) и исследовать результаты его влияния на детей младшего дошкольного возраста;

– провести разработку практических рекомендаций для усовершенствования воспитательного процесса ДОУ (название).

Источник: https://primery-obrazcy.com.ua/kursovaya/tsel-i-zadachi-kursovoj-raboty

Введение в реферате: актуальность, цель и задачи

Студенты пишут рефераты чаще остальных работ. Но количество вопросов по написанию некоторых разделов это не уменьшает.

Что писать во введении? Насколько объемным оно должно быть? Как выделить актуальность темы реферата, цель и задачи исследования? Эта статья поможет быстро написать введение и избежать доработок.

Раскроем секреты написания интересного введения к реферату!

С точки зрения преподавателя реферат – важная самостоятельная работа студента. Он показывает глубину знаний основных положений курса и качество проработки рекомендуемой литературы.

Для студента написать хороший реферат и обосновать его актуальность – отличный шанс показать понимание темы, уровень владения специальной терминологией, аналитические способности и заинтересованность в предмете.

Как видите, реферат это не банальная отработка за пропуск.

Раздел «Введение» открывает реферат. Оно призвано заинтересовать читателя, ознакомить его с мнением автора на поставленную проблему. Пишется стандартизированным языком с использованием клише и устойчивых оборотов. Имеет четко установленный объем и структуру.

Структура введения в реферате

Объем введения зависит от конкретных требований к оформлению реферата. Классикой большинства ВУЗов стал шрифт Times New Roman, набранный 14 кеглем и полуторный, реже одинарный интервал между строками.

Параметры страницы при этом задаются по умолчанию. На введение отводится 10% от всего объема работы.

Так в стандартном реферате в 10-20 страниц писать введение нужно объемом примерно 1800 – 3600 печатных знаков без пробелов или 1-2 листа.

Совет

Не секрет, что многие преподаватели читают лишь титульный лист реферата, а также введение и заключение. Правильно составленная вводная часть создает благоприятное впечатление о работе в целом.

Оно отражает цели и задачи, которые ставит автор. Показывает, какими он видит пути их решения. Требования к содержанию введения строго регламентируются.

Структура введения большинства обзорных студенческих рефератов выглядит так:

  • Актуальность темы реферата
  • Степень изученности темы
  • Анализ литературы и первичных источников информации
  • Объект исследования
  • Предмет исследования
  • Цель и задачи работы

В зависимости от специальности и направленности работы требования к написанию введения реферата, его структуре изменяются. Остается общее правило – перечисленные выше пункты связываются между собой, образуя единую логику повествования. Более конкретную информацию узнают из методички, которая выдается на кафедре.

Писать введение, как собирать картинку пазла, складывать по шаблону из основных структурных элементов. Рассмотрим их подробнее.

Как выделить актуальность темы реферата

Введение реферата, как и введение магистерской диссертации, начинают писать с краткого обоснования актуальности темы. Подойти к освещению актуальности реферата можно тремя путями:

  • Показать неразработанность вопроса в науке или наличие многочисленных, противоречивых теорий.
  • Указать на конкретные возможности применения темы на практике. Предположить возможные перспективы развития в области практического применения.
  • Если поставленная проблема уже широко распространена, можно указать на имеющиеся недостатки, объяснить важность их устранения.

Исходя из этих предпосылок, тема реферата должна быть актуальной для развития науки или помогать практической реализации обозначенной проблемы.

Степень изученности темы реферата можно раскрыть в аспекте ее актуальности или выделить в отдельный элемент введения. Здесь уместно в краткой форме рассмотреть историю изучения предмета. В хронологическом порядке привести примеры проведенных ранее исследований, показать популярные и не получившие поддержки теории видных ученых.

Анализ литературы. Если реферат не является монографическим исследованием, введение должно содержать обзор использованной литературы. Объем этой части составляет пару абзацев.

В краткой форме раскрываются основные положения используемого материала, который должен быть указан в ссылках и в списке литературы. Подача информации идет блоками – анализ учебной литературы и первоисточников.

В каждом разделе необходимо соблюдать хронологический порядок изложения.

Объект и предмет, цель и задачи исследования в реферате

Не удается дать внятное определение объекта и предмета, а также определить проблему текущего исследования. Облегчают задачу ответы на вопросы:

  • Что изучаем? Объект как поле исследования.
  • Какую конкретно сторону объекта изучаем? Предмет как составная часть объекта, его функция, свойства или отношения.

Конкретизация предмета и объекта формируют исследовательское поле. Четко определенные границы помогают избежать отклонений от заданной темы в основной части реферата.

Последней частью введения является постановка цели и задач работы. Они должны отражать желаемый результат. Как показывает практика, цель реферата – несколько перефразированное его название.

Важно также выделить 3-4 задачи. Другими словами, обозначить конкретные шаги, приводящие к реализации поставленной цели. Задачи реферата часто сводятся к раскрытию теоретических аспектов выбранной темы. Обычно каждой задаче соответствует один параграф реферата.

Как написать введение к реферату легко

Хотите написать введение на одном дыхании? Тогда отложите эту часть работы напоследок. После тщательной проработки литературы и написания основной части вы увидите картину описываемой проблемы целиком, сможете грамотно выделить ее составляющие. Такой подход помогает сократить количество правок и затраченное время.

Написать введение к реферату нужно так, чтобы разжечь исследовательский интерес и побудить к дальнейшему прочтению работы. Это сборная солянка из ряда положений: одни описывают актуальность темы реферата, другие – указывают на пробелы в исследованиях, третьи ставят цели и формируют круг задач.

Все это излагается сжато и компактно, всего несколько страниц стандартного печатного текста. Важно познакомить читателя с главными авторами. Показать их наиболее интересные труды. Важно помнить, что введение лишь приоткрывает запланированный порядок действий. Собственные выводы и анализ еще впереди.

Источник: http://kursach37.com/vvedenie-v-referate/

Как описать актуальность темы курсовой правильно

Курсовая работа — письменное задание, которое поручается выполнять всем студентам  высших или средних специальных обучающих учреждений  в указанные сроки и в согласии с определёнными  требованиями. Одним из важных требований, которым должен соответствовать данный научный труд  – это  актуальность курсовой работы.

Что такое актуальность курсовой работы?

Актуальность курсовой работы – та важнейшая часть курсовой, которая помогает раскрывать необходимость изучения выбранной студентом темы. Она должна отвечать  на вопрос: “Почему нужно заниматься исследованием темы?”

Определить, действительно ли, избранная тема  актуальна, студент  должен еще задолго до начала написания курсовой работы. Если избранная тема не будет актуальной, то и  выполнение данной работы практически не имеет смысла.

Актуальность курсовой  должна быть подробно обоснована.  Студенту необходимо показать, действительно ли, избранная им тема востребована современной промышленностью, наукой,  или местным производством. Если же тема курсовой работы  не представляет ценности, то и её написание не поможет студенту стать лучшим профессионалом на избранном им пути.

Чтобы рассмотрение темы актуальности курсовой удалось на славу, нужно показать: как это исследование может помочь улучшить существующую ныне ситуацию в той области развития современного общества, которая была бы прямо или косвенно   связана с темой экзаменационной работы.

Инструкция по написанию актуальности курсовой

Актуальность темы курсовой работы нужно рассмотреть в самом начале экзаменационного текста, в его введении. Нужно помнить, что сначала нужно обосновать значимость темы и лишь  после этого – ее главные цели и поставленные задачи.

Особенно ценится в данной части работы личное мнение студента и его видение важности исследуемых им вопросов.

Поскольку если студенту удастся хорошо разобраться в особенностях исследуемого им материала, то и раскрытие теоретических или практических аспектов у него также не должно вызвать особых затруднений.

Для того чтобы обоснование актуальности  курсовой работы прошло успешно, автор должен умело объяснять, чем определяются цели проведения его исследования конкретно в текущий период времени.

Прежде всего, стоит обратить внимание научного руководителя, на степени изученности избранной темы для экзаменационной работы в той или иной области на сегодняшний момент. Студент должен осветить,  какие аспекты еще не были достаточно изучены, и как этот пробел  возможно восполнить. Такое логичное рассуждение  будет прочным основанием для дальнейшего личностного роста на избранном пути.

Было бы полезно также упомянуть о взаимосвязи рассматриваемой темы и текущей  ситуации в стране в данной области. Затем, нужно сделать упор на то, как данное исследование  и его воплощение в жизнь может поспособствовать развитию  как конкретного объекта, с которым была связана  тема работы, так и на всей стране в целом.

Необходимо обратить внимание на то, в какой мере актуальность темы курсовой связана с:

  • состоянием научного развития;
  • появлением новейших обучающих методов и иных дополнительных сведений, непосредственно связанных с темой исследования

Также, следует пояснить:

  • насколько связана выбранная тема с выявленными недостатками в ранее проводившихся исследованиях;
  • обуславливается ли тема стремлением воспользоваться новейшими методами исследования;
  • имеется ли необходимость в проведении данного исследования в связи с изменением экономических условий и пр.

Ознакомившись с обоснованием, преподаватель, проверяющий выполненную курсовую работу, должен убедиться в том, что избранная студентом на самом деле полезна и  актуальна. В зависимости от изучаемого предмета, избранной темы и пожеланий преподавателя объём может колебаться от 7-8 предложений до 2-х страниц.

Бывают случаи, когда даже самое подробное исследование инструкции по правильному написанию курсовой не приносят желаемого результата.

В подобной ситуации, бывает полезно рассмотреть примеры правильного описания актуальности работы, воспользоваться ими как наглядным пособием, и, затем, определить актуальность темы своей работы по аналогии.

Примеры написания актуальности курсовой

Как правило, для большинства фирм и компаний актуальны задачи, помогающие увеличить уровень фондоотдачи и с большей эффективностью использовать имеющиеся в наличии активы. Актуальность исследования, проводимого в данной области можно описать так:

В согласии с данными, предъявленными Министерством статистики и анализа состояния экономических активов РФ, на сегодняшний момент,  износ важнейших фондов составляет около  80%.

В связи с этим,  поиск методов повышения эффективности использования имеющихся в наличии средств остается актуальным.

Обратите внимание

Он крайне  необходим для развития отдельных предприятий и нормализации экономического состояния всей страны в целом”.

Реальность перспективы повышения уровня профессионализма и психологической подготовки сотрудников ОВД может определяться исключительно на основании научной концепции. Следует подчеркнуть, что, на сегодняшний день в МВД подобной концепции нет”.

Типовые ошибки при написании актуальности

Многие студенты считают, что введение к курсовой работе и описание её актуальности – самая сложная часть всей экзаменационной работы. А преподаватели недоуменно пожимают плечами: ну что же сложного в требованиях к описанию актуальности?

Рассмотрим наиболее распространённые ошибки:

Ошибка №1. Объем или структура актуальности курсовой работы не соответствует стандарту. Запомните главный совет при описании актуальности к курсовой работе: введение следует писать по шаблону.

Не стоит здесь изобретать велосипед. Стоит помнить, что актуальность работы должна быть рассмотрена  во введении к курсовой, непосредственно перед описанием ее задач и поставленных целей.

Объем этой части курсовой работы не должен быть больше 2-х страниц.

Ошибка №2. Уровень уникальности данной части работы не соответствует требуемому.

Как говорилось выше, в описании актуальности особенно ценится личное мнение учащегося и его точка зрения в отношении важности исследуемых им вопросов.

Если же большая часть данной части работы была взята из интернета или учебной литературы о личном понимании данного вопроса не может идти и речи.

Ошибка №3. Описание не достаточно аргументировано. Чтобы описание актуальности курсовой работы удовлетворило преподавателя, за его основу должны браться текущие достоверные сведения в изучаемой сфере.

Но мало переписать только лишь  отдельные факты и цифры.

Понимание сути вопроса поможет студенту обыграть полученные сведения таким образом, чтобы преподаватель увидел его глубокую заинтересованность в улучшении имеющегося положения дел в данной отрасли.

Ошибка № 4. Описание актуальности не согласуется с основной частью работы. Часто бывает так, что научный руководитель побуждает студента вносить немалые изменения в основную часть курсовой. По этой причине, введение к работе, в том числе и описание её актуальности, может требовать полной или частичной переработки.

Источник: https://NauchnieStati.ru/blog/aktualnost-temy-kursovoj-raboty/

Введение курсовой работы. Пример. Образец

Его объём определяется преподавателем. В некоторых вузах требуют, чтобы введение к курсовой работе было лаконичным и сконцентрированным, в других – развёрнутым и подробным. Для учащегося единственно верным подходом к написанию введения будет соблюдение правил вуза. В среднем, объём введения колеблется от одной до трёх страниц печатного текста.

Общие правила, касающиеся создания введения к курсовой работе, заключаются в следующем.

Оно начинается с вводных предложений, продолжается – определением актуальности темы, объекта и предмета, формулированием целей и постановкой задач исследования.

Зачастую введение включает описание теоретической, практической и методологической баз проводимых изысканий, редко – гипотезу исследования.

Важно

Первые (вводные) фразы, с которых начинается введение работы, считаются самыми важными.

На них преподаватель заостряет особое внимание: первое предложение курсовой раскрывает смысл её создания, сообщает о том, изучению какого именно вопроса посвящён проект.

Естественно, эта фраза должна быть написана научным языком, как и вся работа в целом. Например: «Данная работа посвящена (или направлена) исследованиям, лежащим в области….»

Содержание ведения курсовой работы

Далее автору курсовой работы необходимо указать актуальность работы. Под актуальностью принято понимать злободневность темы в реальной действительности.

Важно, чтобы исследования, проводимые учащимся, были востребованы в настоящем, а не представляли собой переписанные и обобщённые результаты прошлых научных открытий. Необходимо, чтобы тема нуждалась в изучении, не была «мёртвой» и «изъезженной».

Поэтому, изучая список с темами курсовых, будущему автору нужно сделать правильный выбор, остановив свой взор на животрепещущей теме курсовой. Тогда и формулировка актуальности не вызовет особых проблем.

Затем нужно правильно сформулировать объект и предмет исследования. Целью определения объекта является концентрация учащегося на том, про что именно он пишет, то есть объект – это то, чему посвящена работа.

Зная объект исследования, не сложно подобрать хороший материал, отыскать достоверные источники.

Выделяя одну область исследования в объекте, студент понимает, какие книги, журналы, статьи и электронные ресурсы ему будут необходимы.

Объект – сфера научного исследования, в которой студент занимается изучением темы курсовой. Если проект теоретический, то в качестве объекта выступает область общественных отношений, где существует рассматриваемая тема. Если проект носит практический характер, то роль объекта играет компания или предприятие, деятельность которых была изучена и проанализирована в ходе исследований.

Предмет исследования помогает ещё более ограничить круг поисков. Он выступает в роли второго уровня после объекта по указанию излишков данных, позволяя высвободить драгоценное время студента. Предмет – особенности объекта изысканий. В большинстве случаев предмет является простым повторением формулировки темы проекта.

Совет

Далее нужно указать цель исследования. Здесь учащийся задаётся вопросом, для чего пишется курсовая работа. В ходе работы над проектом автором осуществляется полный анализ выбранной темы, основательный разбор очерченной проблемы для того, чтобы внести свой неоспоримый вклад в изучение темы, в науку.

Курсовая работа – это не что иное, как уникальнейший исследовательский проект, осуществляемый автором впервые. Под целью исследования понимается ожидаемый итог проделанной работы, который заключается в генерировании и выборке самых успешных идей, связанных со значительным улучшением изучаемого предмета.

Следом за постановкой цели следует определение задач исследования. Задачи – это шаги, ведущие к достижению цели. Для каждой конкретной курсовой ставятся разные задачи, но если рассматривать их общий вид, они напоминают историческую справку по исследуемой теме, указывают положение вещей определённого этапа исследования в современных условиях.

Иногда научный руководитель курсовой работы требует описать и методологическую базу исследования (методы исследования темы курсовой работы), представляющую собой перечень приёмов, которыми учащийся воспользовался, работая над написанием проекта. Например, занимаясь исследованием вопроса в нескольких различных временных промежутках, студент использует сравнительный, а также исторический подходы к проблеме исследования.

Курсовые работы профильных дисциплин включают описание теоретической базы исследования.

Она подразумевает составление и включение во введение подробного списка используемых источников, в котором указываются не только названия материалов, но и их авторы, время выпуска в свет.

Здесь студент указывает на вызвавших у него особое доверие авторов научных трудов, чей авторитет в науке не оспорим.

Курсовые проекты юридической направленности обязательно должны содержать во введении характеристику нормативно-правовой базы изыскания.

Отражая во введении курсовой работы практическую базу исследования, автор проекта даёт понять, что работа носит эмпирический характер. В роли практической базы исследования может выступать отдельно взятое предприятие, коллективы или группы лиц.

Пример общего введения к курсовой работе по педагогике «Развитие творческих способностей учащихся школы на уроках технологии».

Данная работа посвящена исследованиям, лежащим в области педагогики, и касается изучения развития творческих способностей учащихся общеобразовательных учреждений на уроках технологии.

Обратите внимание

Актуальность темы заключается в том, что современное общество невозможно представить без творчески одарённых личностей, способных применять свои знания на практике для усовершенствования старых и проектирования новых объектов человеческой деятельности.

Основной задачей системы образования является создание благоприятной среды для творческого развития детей, в том числе, и на уроках технологии.

Цель курсовой работы заключается в глубоком изучении педагогических инструментов, способствующих развитию творческих способностей школьников, методов и форм применения их на практических занятиях по технологии.

Для осуществления обозначенной цели служат следующие задачи:

  1. изучение психолого-педагогической литературы по теме исследования;
  2. формулировка основных понятий, касающихся темы изыскания;
  3. посещение и анализ уроков технологии, проводимых у девочек в МБОУ СОШ;
  4. разработка мероприятий, направленных на развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии.

Объект исследования – методика преподавания технологии.

Предмет исследования – педагогические инструментарии, которые применяются преподавателями на уроках технологии для развития творческих способностей у девочек.

Методологической основой для исследования послужили научные труды известных отечественных и зарубежных педагогов и психологов. В качестве теоретической базы исследования были использованы публикации, посвящённые творческому развитию детей. Практической базой исследования послужил один из классов МБОУ СОШ.

Источник: http://www.xn—–8kcodrdcygecwgg0byh.xn--p1ai/vvedenie-kursovoi-raboty-primery

Как написать введение к курсовой работе

Хочу поделиться опытом, как написать введение к курсовой работе правильно. Работу написали, студентка защитилась прекрасно.

Структура введения к курсовой работе

Так как же написать введение к курсовой работе правильно? Для того чтобы введение курсовой работы имело хорошее содержание и правильную структуру, важно использовать обязательные элементы, включающие в себя цель, направление и методы исследования.

Введение должно полностью раскрывать выбор темы работы и обозначать задачи конкретной тематики. В обязательном порядке выбранная тема должна являться актуальной.

Чтобы написать введение к курсовой работе правильно, необходимо выделить актуальность исследовательского направления, которая является обязательным условием при написании введения.

В случае если тема окажется не актуальной, то курсовая вряд ли будет принята и поэтому не будет смысла в её освещении. Именно поэтому во введении студенту необходимо четко обосновать важность исследования и решения поставленной проблемы.

Актуальность темы

курсового проекта предусматривает определение задач, которые в данное время стоят в теоретическом плане, а так же осветить практическую часть выбранной сферы науки. И все это в рамках выбранной темы. Так же важным является краткое изложение перспектив выбранного направления и полученных результатов его исследования.

Обоснование актуальности темы курсовой работы не стоит делать слишком объемным. Достаточно будет и половины страницы. Однако и меньше писать не стоит. Максимальная краткость здесь ни к чему.

Преподаватель, который будет проверять работу, должен при чтении введения убедиться в том, что данное исследование действительно важно в настоящий момент и может быть полезным.

Важно

Содержание написанного введения помимо обоснования актуальности должно включать в себя ещё и формулировку противоречия. Это может выражаться во взаимном исключении двух понятий по отношению к одному объекту или их несовместимости.

В качестве примера можно привести вариант, когда противоречие состоит в объяснении и понимании одного явления с различных сторон.

Как написать введение к курсовой работе правильно

Структура введения так же должна включать в себя формулировку исследовательской проблемы. Её определение позволит охарактеризовать особенности проводимых работ, основные моменты, позволившие провести все эти исследования.

Цель работы

Целью работы является правильная формулировка ожидаемого результата всей проведенной работы. В формулировке цели должны быть отражены подобные результаты курсовой. Как правило, цель практически идентична названию темы работы.
[note]Образец введения к курсовой работе по педагогике[/note]

Объект и предмет исследования

Предмет и объект исследования в обязательном порядке должны быть четко определены при организации исследования. В этом вопросе очень важна научная грамотность.

Объект исследования — это педагогическая область, в пределах которой и располагается все то, что будет подвергнуто изучению. Можно сказать, что это полностью весь процесс, который связан с учебной деятельностью, имеющей особое направление.

В качестве объекта изучения может выступать:

  • коллектив образовательного заведения;
  • комплексный учебный процесс;
  • преподавание определенного предмета;
  • организация воспитательных мероприятий;
  • деятельность преподавателей в конкретных условиях;
  • система управления в целом;
  • многообразие деятельности учеников или студентов и др.

Предмет исследования представляет собой определенный процесс или только часть объекта, которые непосредственно и изучаются. В качестве примера: объект исследования – обучение детей в старшей школе, а предмет изучения — элективный курс и его проектирование.

А вот если объект представлен деятельностью каких-либо объединений, то исследовательским предметом будет являться волонтерская деятельность данного объединения.

Гипотезой является определенное научное предположение. Именно такое предположение позволяет сделать вывод о существовании объекта на основании целого ряда факторов. Так же с помощью гипотезы можно выявить причины или связи возникновения явления. Хотя все сделанные выводы не могут считаться абсолютно доказанными.

Формируется весь эксперимент на рабочей основной гипотезе, которая строится на том, каким именно путем будет решена определенная проблема при наличии различных средств и условий, какие будут произведены изменения в формировании личности учащегося и как именно сможет измениться воспитанность и обученность школьника.

Рабочая основная гипотеза позволяет провести эксперимент и в ходе проверки дать ответы на самые главные вопросы: какие именно условия необходимо создать в школе для организации эффективной работы по конкретной проблеме.

Постановка задач

Обязательно должны быть конкретизированы задачи курсовой работы. Обычно это происходит в соответствии с целями исследования. Как правило, формулирование задач осуществляется с помощью употребления различных активных глаголов.

Формулировать задачи важно самым тщательным образом, так как изложение их решения является информацией, излагаемой в основной части работы. Именно задачи позволяют определить те мероприятия, которые способны будут привести к достижению поставленных целей.

Например, если целью работы является изучение социально-педагогической деятельности преподавателя с приемной семьей ребенка, то исходя из этого, могут быть определены следующие задачи:

  • выбрать наиболее подходящие методы общения социального педагога с родителями приемного ребенка;
  • раскрыть приемным родителям сущность понятия «приемная семья»;
  • провести анализ опыта работы специалиста с родителями и детьми.

Методы исследования

Очень важным и ответственным этапом при работе над курсовым проектом является определение методов проведения исследования. Именно они являются основным инструментом при подборе фактического материала и являются необходимым требованием при решении поставленных задач исследования.

Получается, что метод – это своего рода путь исследовательских мероприятий или способ определения какой-либо реальности.

Со слов Павлова И.П. от правильного выбора метода зависит результат всего исследования. При хорошем методе, даже посредственный человек сможет выполнить работу блестяще. А вот плохой метод не сможет помочь даже гениальному человеку. Используя ошибочно выбранный метод, он не получит верных данных, а значит, все его старания пройдут впустую.

В науке существует классификация уровней познания. Одним из них является теоретический уровень. Так же существует практический, или эмпирический уровень. Любой из этих уровней обуславливает свои методы исследования, которые в свою очередь именуются аналогично.

Теоретические методы состоят из следующих видов методов:

  • обобщение (от определенного к абстрактному и обратно);
  • исторический анализ существующей проблемы;
  • систематизация;
  • мысленное изменение функций;
  • аналогии;
  • сравнения;
  • моделирование вероятной ситуации.

Эмпирические методы состоят из следующих видов методов:

  • обобщение полученного опыта;
  • ранжирование;
  • изучение информации, а так же инструктивно-методических и нормативных документов;
  • анкетирование;
  • анализ всей имеющейся школьной документации;
  • тестирование;
  • анализ личного опыта;
  • педагогическое наблюдение;
  • эксперименты в педагогике.

Помимо перечисленных методов, очень широко используются в педагогических исследованиях статистические методы изучения, математическое моделирование, а так же анализ статистический. Для каждого отдельного этапа исследовательской деятельности определяются свои особенные методы исследования.

Чаще всего на самых первых пяти этапах должна быть дана характеристика всем основным понятиям предмета изучения.

Самыми востребованными являются методы теоретического поиска, а так же для изучения проблемы применяется научно-методическая концепция.

Совет

При выполнении анализа практических действий в учебном заведении, используются методы анализа в реальном времени и особые методы гуманитарных наук.

В обязательном порядке должна быть проведена проверка подлинности гипотезы. Для этого применяют эксперименты и методы опытной проверки.

Завершающий этап исследований предусматривает сбор результатов воедино и формулирование пожеланий и рекомендаций по совершенствованию практических действий.

В этом случае наиболее эффективным является комплексное сочетание методов обобщения данных, полученных в ходе эксперимента, и прогнозирование последующего улучшения педагогического процесса.

База исследования

Чтобы написать введение к курсовой работе правильно, для продуктивной работы над курсовым проектом важно также определить эмпирическую базу работы. Обычно это носитель предмета изучения.

Исследовательской базой в работах психолого-педагогической направленности зачастую выступают все участники образовательного процесса (учащиеся, родители и педагоги). Обычно все они проживают в определенной местности и являются участниками каких-либо организаций.

От темы исследования напрямую зависит формулировка новизны научной работы. Это не сложно и важно, ведь, по сути, каждое исследование имеет свою особую новизну и решает хотя бы одну задачу.

Обязательно следует подчеркнуть это во введении для тех, кто будет его читать. Для этого стоит использовать информацию, отражающую современное состоянии дел в сфере исследования.

Теоретическая значимость введения курсовой работы следует за методологией. Она зачастую заключается в правильной формулировке некоторых выводов и в тщательном изучении теоретической базы материалов.

Практическая значимость проведенного исследования должна быть отражена во введении и сформулирована в соответствии с полученными результатами в ходе практических действий.

Мы поможем написать введение к курсовой работе правильно, если Вы заполните форму

Источник: https://diplomustart.ru/struktura-vvedenija/kak-napisat-vvedenie-k-kursovoj-rabote.html

Цели и задачи курсовой работы

Курсовая работа, как и любой другой научный труд, имеет четкую структуру и рекомендованный объем (введение для курсовой работы – 2-3 страницы печатного текста).

Первой и очень важной часть курсовой работы является введение, которое так же структурировано, пусть в большей степени и условно.

Первое, что раскрывается во введении – актуальность курсовой работы на фоне глубины разработки представленной темы и существующих в ней проблем.

Второе, что поддается общему описанию – сам предмет исследования.

Обратите внимание

И вот только в третьей условной части введения определяются цели и задачи курсовой работы.

Цели:  После получения задания на курсовую работу по определенной теме, студент должен собрать необходимую литературу (информацию), обработать ее. Определить актуальность и выделить проблему, обдумать как ее решить. Решение этой задачи и определит цели. Их может быть одна или две.

Цель должна быть жестко увязана с темой, конкретизировать ее, логично выходить из актуальности проблемы и сути предмета исследования. Очень важно правильно определить цель. Точно поставленная цель, как точно поставленный диагноз.

Точно поставленный диагноз определяет последующий протокол лечения и конечный успех. Точно поставленная цель определяет логистику и системность самой работы, ее теоретическую и практическую часть, план проекта.

Достичь цели курсовой работы – значит выполнить весь замысел этого научного труда.

 После определения и постановки цели каждый студент должен себе представить по каким путям продвигаться к цели и за счет каких ресурсов, другими словами определить инструменты. Правильно определенные задачи и будут  теми успешными инструментами, которые и позволят выполнить цель (прийти к цели).

Пример:

Курсовая работа имеет тему ,, Операционная система предприятия. Пути совершенствования,,  Цель курсовой работы может быть поставлена так: ,,Изучение существующей на предприятии операционной системы, предложение мероприятий по ее усовершенствованию. Приобретение знаний и навыков применения системного подхода при решении организационных вопросов в различных производственных ситуациях,,

Задачи:  Задачи в курсовом проекте могут быть разные, их может быть много. Это зависит от темы. Важно понять главное – каждая поставленная задача и ее решение должны вести к цели, приближать ее.

Точная постановка задач курсовой работы уже на дальних подступах позволяет определить каким образом будет исследоваться тема работы, изучаться и анализироваться деятельность объекта.

Не представляется возможным даже в отдаленном приближении полно показать возможные задачи. Некоторые из них могут быть такими и с такой логикой:

–  изучение теоретической части;

–  изучение работы предмета исследования или сути явления;

–  систематизация, классификация полученных данных их анализ;

–  природа объекта, явления с точки зрения полученных данных, информации;

–  ресурсы предмета исследования;

–  выводы и рекомендации по объекту;

Важно

Перечень вышеизложенных задач показывает только возможную их логику и последовательность. Реально, на конкретную тему курсовой работы поставленных задач может быть гораздо больше.

Они будут иметь четко выраженное содержание и понятную классификацию – принадлежать к задачам техническим, экономическим, производственным, коммерческим, финансовым или другим, но понятным в свете исследуемой темы и преследуемой цели.

Исследуемая по теме проблема, объект, явление, как правило не однозначны, имеют разные возможности, характеристики, качества. Правильно поставленные задачи должны помочь студенту всесторонне раскрыть исследуемую тему, изучить деятельность конкретного объекта или суть явления.

Задачи должны быть указаны во введении и в последовательности, что определяет логику исследования. В начале должны быть задачи теоретического характера, а затем – практического.

Пример:  (тема та же)

–  Изучить теоретические аспекты операционного менеджмента;

–  Предоставить общую характеристику деятельности избранного предприятия химической промышленности;

–  Провести анализ операционной и финансово-хозяйственной деятельности, SWOT – анализ предприятия;

–  На основе анализа деятельности разработать стратегию развития предприятия;

–  Разработать и обосновать мероприятия по повышению эффективности производства;

–  Определить эффективность реорганизации операционной системы предприятия;

В написании курсовых работ есть методические указания двух уровней – кафедральные и академические. В настоящее время ведется полемика вокруг эффективности курсовых работ в формировании знаний у бакалавров и специалистов.

Появились даже предложения об исключении курсовых работ из учебных планов, что заставляет смотреть на проблему по-новому. Правда, эта полемика и поиск оптимального, ведется вокруг содержательной части курсовых работ.

Что же касается введения, постановки целей и определения задач, то здесь подход в методике солидарен.

Источник: http://prostudenta.ru/post-135.html

Как написать введение к курсовой работе (образец)? Бесплатные консультации

На протяжении всего периода обучения, начиная с первого курса, абсолютно все студенты сталкиваются с курсовыми работами, которые необходимо писать каждый семестр, и не по одной.

От того, сдана ли курсовая работа, будет зависеть допуск студента до сессии.

Кроме того, оценка за нее попадает в зачетку и в приложение к диплому, поэтому, если Вы нацелены на хороший диплом, то вам необходимо качественно выполнять курсовые проекты.

В статье мы подробно коснемся такого раздела в курсовой работе, как «Введение». Читатель сможет узнать, какие ошибки не следует допускать в написании, а также мы приведем стандартные требования.

Совет

Помимо этого, если у Вас возникнут трудности в правильном создании курсовой работы или её частей, можно обращаться к компетентным сотрудникам портала.

На сайте доступен заказ.

Как написать курсовую правильно?

Курсовыми работами являются задания по ведущим предметам в высшем или средне-специальном учебном учреждении, которые нужно выполнить в срок. Кроме выполнения, такую работу обязательно нужно защитить – ответить на вопросы преподавателя, связанные с темой исследования.

Важно, что оценка ставится не только за выполнение, но и за защиту. Многие студенты предпочитают заказать проект, не желая тратить на него время. Но к таким студентам у преподавателей возникает множество вопросов, ответить на которые, не зная материал, сложно.

Поэтому важно помнить, что сделанный самостоятельно качественный проект – залог его успешной защиты.

Многие студенты, особенно первокурсники, получив задание на курсовую, задают следующие вопросы: «как писать курсовую работу?» и «что писать в ней?». В данной статье мы рассмотрим один из основных разделов проекта – введение и узнаем, как написать введение к курсовой работе, как оформить введение к ней и какие ошибки чаще всего допускают студенты во введении курсовой и как их избежать.

Введение в курсовой – это одна из важнейших ее составляющих, обязательный раздел проекта. Кроме того, именно введение в курсовой создает общее впечатление о работе студента. Для многих студентов эта часть проекта является особенно сложной, хотя ее объем обычно не превышает и пары листов, как правило, объем этого раздела составляет 10 процентов от общего объема документа.

Что обязательно должно быть во введении?

В этом разделе обязательно должны быть рассмотрены актуальность и важность взятой для исследования темы. Здесь же рассказывается о проблематике исследования. Кроме того, автор в этом разделе должен показать, что было сделано для решения взятой проблемы до его работы – для этого нужно тщательно изучить материал.

Начать писать введение курсовой работы – всегда сложно, поэтому преподаватели рекомендуют сначала выполнить основную часть проекта, а затем переходить к вводной части.

Введение к курсовой работе – можно ли использовать готовый пример?

Многие студенты берут готовый шаблон или образец, но это не всегда верно, ведь не каждый образец идеален, и вы, таким образом, можете «скопировать» чужие ошибки. Можно найти хороший пример введения – обсудим это далее. Часто подобное клише может помочь только в одном – в оформлении, но об этом поговорим чуть позже.

Основные пункты введения для курсовой

Хорошие примеры введения курсовых работ обязательно должны содержать следующие пункты:

  • Обоснование актуальности выбранной автором темы для науки и технологий.
  • Информацию о том, кто и когда ранее занимался выбранной студентом темой  – деятельность каких ученых была направлена на работу с данной проблемой (а может, кто-то работает над ней и сейчас), какие результаты были получены в предыдущих исследованиях.
  • Задачи, которые автор может решить сегодня посредством своего проекта.
  • Современную методологию исследования, которая будет использована  в рамках проекта.
  • Объект и предмет исследования.
  • Индивидуальность подхода к решению проблемы (новизна).
  • Нерешенные задачи по теме проекта.
  • Перспективы.
  • Несколько вопросов, отражающих интерес автора к теме.
  • Цель проекта.
  • Описание структуры проекта.

Теперь рассмотрим каждый из приведенных пунктов подробнее

Актуальность темы

Хороший проект не может быть неактуальным, ведь тогда он становится ненужным, поэтому во введении студент обязательно должен раскрыть актуальность темы исследования.

Важно ли изучение выбранной студентом темы в настоящее время? Можно ли будет использовать результаты проекта сегодня? Только в случае, если ответы на эти вопросы будут положительными и развернутыми, проект будет актуальным.

Изучение выбранной темы в прошлом

Перед тем, как выполнять проект, нужно изучить множество трудов по выбранной проблеме, ознакомится с их результатами, а так же сказать о задачах, которые не были решены в рамках предыдущих работ (если вам удастся решить, хотя бы одну из них – это значительно повысит качество вашего проекта).

Задачи, решаемые автором в рамках курсовой и методы их решения

Обязательно во введении должны быть указаны задачи, которые автор ставит перед собой, принимаясь за написание проекта. Кроме того, именно здесь нужно сказать и о методах, с помощью которых они решались. Тут же можно написать о трудностях, которые возникали во время исследования.

Объект и предмет исследования

Объект – это научная область, в рамках которой лежит исследуемая проблема. Предмет – это составляющая объекта, которую студент планирует изучить.

Индивидуальность подхода к решению поставленной задачи

Именно этот пункт раскрывает уникальность вашего проекта. Чтобы выполнить его правильно, нужно ответить на вопрос: «Чем ваш проект отличается от других, написанных на эту же тему?».

Перспективы

В этом пункте желательно привести данные о перспективах развития выбранной вами темы.

Несколько вопросов по теме исследования

Если автор хорошо ориентируется в теме своего исследования, то сформулировать несколько вопросов по ней будет совсем несложно.

Цель исследования

В данном пункте можно перефразировать название работы. Кроме того, здесь нужно сформулировать не только цель, но и задачи, которые будет необходимо решить, чтобы достигнуть этой цели.

Описание структуры проекта

В этом пункте автору необходимо описать свой проект – его объем, наличие рисунков, таблиц и других составляющих.

Оформление введения

Как и любой документ, курсовой проект оформляется в соответствии с ГОСТ-ом. Клише, или пример оформления, всегда можно найти в методическом пособии. Правильное оформление – чрезвычайно важно для получения хорошей оценки при защите курсовой.

Многие преподаватели уделяют этому пункту особое внимание, поэтому часто за оформление снижается оценка. Кроме того, преподаватель может заставить переделать проект при некорректном оформлении.

Отметим, что ведении курсовой занимается руководитель проекта.

Как и ко всей работе, к введению применяются следующие требования:

  • Печать должна быть только с одной стороны листа формата А4.
  • Поля: отступ 3 сантиметра слева, 1,5 сантиметра – справа, снизу и сверху – по 2 сантиметра.
  • Интервал между строками – 1,5.
  • Красная строка 1,2 сантиметра.
  • Размер шрифта – 14.
  • Шрифт – Times New Roman.

Нумерация

Известно, что титульный лист проекта не нумеруют, но нумеруется ли введение?

Вводный раздел должен нумероваться. Нумерация производится арабскими цифрами, размер шрифта в данном случае – 10. Номер страницы указывается внизу посередине строки.

Можно ли использовать готовые введения из курсовых в интернете как клише при оформлении?

Лучше этого не делать, потому что качество проектов, размещенных в сети Интернет, часто оставляет желать лучшего. Именно поэтому использование подобного клише может не только не помочь, но и навредить студенту. Если же вы берете шаблон, то он должен соответствовать всем требованиям, которые были приведены выше.

Ошибки при написании введения

Многие студенты пишут этот раздел в самый последний момент, полагая, что выполнить его легко. Именно поэтому в процессе написания введения появляется множество ошибок. Самые распространенные из них:

  • Структура не соответствует общепринятой

Часто студенты забывают про один или даже несколько важных пунктов это раздела – уникальность работы, цель, актуальность и другие.

  • Данный раздел списан или позаимствован из интернета, поэтому не уникален

Любой проект должен быть проверен на уникальность с помощью специального сервиса – антиплагиата. Уникальность можно проверить самостоятельно – в сети множество бесплатных программ, которые работают в режиме «онлайн».

  Для этого необходимо скопировать текст, поместить его в рабочее поле программы и нажать кнопку «проверить». Через некоторое время система покажет вам, насколько оригинальный у вас текст – выведет процент его уникальности.

Если фрагменты текста не оригинальны, то сервис выделит их цветом и предоставит ссылку на источник. Если проект не уникален, преподаватель никогда не поставит за него хорошую отметку.

О том, как сделать оригинальный текст – поговорим далее.

Цель – это то, чего студенту необходимо достичь в рамках исследования, а задачи – это пути, которыми студент этого достигает. Путать эти два понятия нельзя.

  • Отсутствует связь с основной частью

Это часто случается в тех случаях, когда введение написано задолго до основной части. Поэтому преподаватели настаивают на том, чтобы студент сначала справился с основной частью и уже после выполнил введение.

За некорректное оформление любой части, в том числе и введения, преподаватель вправе снизить оценку.

Как правильно написать введение в курсовой работе?

Чтобы получить хорошую оценку за выполнение и защиту, необходимо следовать правилам оформления введения,  также следующим требованиям:

Источник: https://tonusmozga.ru/ucheba/kursovik/kak-napisat-vvedenie-k-kursovoj-rabote.html

Ссылка на основную публикацию